26 мар. 2012 г.
Home »
» Теории неокейнсианцев
Теории неокейнсианцев
Последователи Дж. Кейнса в 50 — 60-е годы внесли в его теорию динамичный элемент, что дало возможность создать теорию экономического роста. Важное место в ней заняла финансовая концепция, разработанная экономистами многих стран (США — А. Хансен, С. Харрис, Великобритания — Р. Харрод, А. Илерсик, А. Пикок, Франция — Ф. Перру, Германия — Ф. Неймарк. и др.). Они завершили создание фискальной антициклической теории, сущность которой сводилась к изменениям в государственных доходах и расходах в целях сбалансированного экономического развития.
Неокейнсианцы отстаивали идею “дефицитного финансирования” как способ достижения эффективного спроса. Они доказывали необходимость больших государственных затрат, не считаясь с ростом государственного долга. Однако огромные бюджетные дефициты, приобретающие хронический характер, вынудили определенную группу ученых-экономистов, в том числе так называемую стокгольмскую школу (Э. Линдаль, Г. Мюрдаль и др.), по-новому решать проблему бюджета. Эта школа предлагала теорию “циклического балансирования бюджета”, т. е. приспособления доходов и расходов к экономическому циклу. Государство должно покрывать дефициты, возникшие в период кризиса, излишками, образовавшимися в периоды подъема экономики. Следуя этим рекомендациям, правительства ряда капиталистических стран создали специальные денежные фонды циклического регулирования. Средства таких фондов пополнялись при подъеме экономики и использовались в период наступления экономического спада производства [22, с. 139].
Требование неокейнсианцев активнее применять государственный бюджет для регулирования и стимулирования хозяйства нашло отражение в теории “встроенного бюджетного стабилизатора”, в основе которой лежали кейнсианские взгляды о “налоговых стабилизаторах”. По Кейнсу, “налоговые стабилизаторы” должны действовать автоматически, регулируя циклические колебания, смягчая их и обеспечивая определенную гибкость. Неокейнсианцы дополняют их “управляемыми стабилизаторами”, т. е. постоянно изменяющимися налоговыми мероприятиями государства в соответствии с новыми экономическими условиями.
0 коммент.:
Отправить комментарий