24 янв. 2012 г.

Преступление и наказание: этический аспект

Одна из тенденций развития этой проблемы состоит в том,что в течение времени меняется субъективное отношениек смертной казни. Сначала общество единодушно признавалонеобходимость, а также нравственную оправданность смерт-ной казни.Но уже примерно с XVIII в. философами, учеными, обще-ственными деятелями начали публично высказываться и от-стаиваться полярные суждения. Самым обсуждаемым произ-ведением становится книга итальянского юриста Ч. Бекарриа«О преступлениях и наказаниях» (1764). После нее многиесоциальные мыслители начали увязывать принцип гума-низма с требованием полной отмены смертной казни. Ее ре-шительными противниками были К. Г. Маркс, А. Н. Ради0щев, Л. Н. Толстой, B. C. Соловьев и многие другие мыслители.Негативное отношение к смертной казни, аргументированное,в первую очередь, этическими мотивами, стало быстро наби-рать силу. Во многих европейских странах оно стало преобла-дать и получило воплощение в законодательстве и судебнойпрактике. Так, в частности, показательные публичные казни,которые были произведены в Чечне в 1997 г. согласно суду ша-риата, как и подобные акции, практикуемые время от временив отдельных странах, воспринимаются современным обще-ственным мнением за пределами государств, где они происхо-дят, как яркое проявление варварства, оскорбление обще-ственной нравственности.Изменение взгляда на смертную казнь в современном ми-ре связано с общим изменением отношения общества к госу-дарству, которое можно охарактеризовать как его правовоеограничение. Отрицание смертной казни имело и имеет зна-ковую природу в том отношении, что является ударом по все-силию государства и обозначает никем не отчуждаемый ха-рактер права каждого человека на жизнь.
Share:

Related Posts:

0 коммент.:

Отправить комментарий

Общее·количество·просмотров·страницы

flag

free counters

top

Технологии Blogger.