24 янв. 2012 г.
Home »
» Права потребителей при приобретении товаров
Права потребителей при приобретении товаров
При покупке товаров несоответствующего качества потребительпо своему выбору имеет право на:1) безвозмездное устранение недостатков товара или возме-щение расходов на их исправление потребителем или третьимлицом;2) соразмерное уменьшение покупной цены;3) замену на товар аналогичной марки (модели, артикула);4) замену на такой же товар другой марки (модели, артикула)с соответствующим перерасчетом покупной цены;5) расторжение договора купли-продажи. По требованиюпродавца и за его счет потребитель должен возвратить товарс недостатками.Потребитель вправе потребовать полного возмещения убытков,причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащегокачества. Отсутствие у потребителя кассового или товарного чекалибо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупкитовара, не является основанием для отказа в удовлетворении еготребований. Продавец (изготовитель) или выполняющая функ-ции продавца (изготовителя) на основании договора с ним орга-низация обязаны принять товар ненадлежащего качества у потре-бителя и в случае необходимости провести проверку качестватовара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества това-ра. Продавец (изготовитель) или выполняющая функции продав-ца (изготовителя) на основании договора с ним организацияотвечает за недостатки товара, на который не установлен гаран-тийный срок, если потребитель докажет, что они возникли допередачи товара потребителю или по причинам, возникшим доэтого момента. В отношении товара, на который установленгарантийный срок, продавец (изготовитель) или выполняющаяфункции продавца (изготовителя) на основании договора с ниморганизация отвечает за недостатки товара, если не докажет, чтоони возникли после передачи товара потребителю вследствиенарушения потребителем правил использования, храненияи транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодо-лимой силы.Потребитель вправе предъявить указанные требования к про-давцу или изготовителю в отношении недостатков товара, еслиони обнаружены в течение гарантийного срока или срока годно-сти, установленных изготовителем. Гарантийный срок товара,а также срок его службы исчисляются со дня передачи товарапотребителю, если иное не предусмотрено договором. Если деньпередачи установить невозможно, эти сроки исчисляются со дняизготовления товара. В отношении товаров, на которые гаран-тийные сроки или сроки годности не установлены, потребительвправе предъявить указанные требования, если недостатки това-ров обнаружены в разумный срок, но в пределах 2 лет со дня пере-дачи их потребителю, если более длительные сроки не установле-ны законом или договором. Для сезонных товаров (обуви,одежды и пр.) эти сроки исчисляются с момента наступлениясоответствующего сезона, срок наступления которого опреде-ляется соответственно субъектами РФ, исходя из климатическихусловий место нахождения потребителей. При продаже товаровпо образцам, по почте, а также в случаях, если момент заключениядоговора купли-продажи и момент передачи товара потребителюне совпадают, эти сроки исчисляются со дня доставки товарапотребителю. Если потребитель лишен возможности использо-вать товар вследствие обстоятельств, зависящих от продавца,гарантийный срок не исчисляется до устранения продавцом такихобстоятельств.Срок годности товара определяется периодом, исчисляемым содня изготовления товара, в течение которого он пригоден к ис-пользованию, или датой, до наступления которой товар пригоденк использованию. Продолжительность срока годности товарадолжна соответствовать обязательным требованиям к безопасно-сти товара, установленным стандартам.Гарантийные сроки на комплектующие изделия и составныечасти товара считаются равными гарантийному сроку на основ-ное изделие, если иное не установлено договором. В случае, еслина комплектующие изделия и составную часть товара в договореустановлен гарантийный срок меньшей продолжительности, чемгарантийный срок на основное изделие, потребитель вправепредъявить требования, связанные с недостатками комплектую-щих изделия и составной части товара, при их обнаружении в тече-ние гарантийного срока на основное изделие, если иное не преду-смотрено договором. Если на комплектующие изделия установ-лен гарантийный срок большей продолжительности, чем гаран-тийный срок на основной товар, потребитель вправе предъявитьтребования в отношении недостатков товара при условии, чтонедостатки комплектующих изделия обнаружены в течениегарантийного срока на это изделие, независимо от истечениягарантийного срока на основной товар.Если потребитель лишен возможности использовать товарвследствие обстоятельств, зависящих от продавца (в частности,товар нуждается в специальной установке, подключении илисборке; в нем имеются недостатки), гарантийный срок не исчис-ляется до устранения продавцом таких обстоятельств. Если деньдоставки, установки, подключения, сборки товара, устранениязависящих от продавца обстоятельств, вследствие которых потре-битель не может использовать товар по назначению, определитьневозможно, это сроки исчисляются со дня заключения договоракупли-продажи.Продолжительность срока годности товара должна соответ-ствовать обязательным требованиям к безопасности товара, уста-новленным стандартами. В случаях, когда предусмотренныйдоговором гарантийный срок составляет менее 2 лет и недостаткитовара обнаружены потребителем по истечении гарантийногосрока, но в пределах 2 лет, потребитель вправе предъявить про-давцу (изготовителю) свои законные требования, если докажет,что недостатки товара возникли до его передачи потребителю илипо иным причинам, возникшим до этого момента.Недостатки, обнаруженные в товаре, должны быть устраненыизготовителем (продавцом) или организацией, выполняющейфункции изготовителя (продавца) на основании договора с ним,незамедлительно, если иной срок устранения недостатков товаране определен соглашением сторон в письменной форме.В случае обнаружения потребителем недостатков товараи предъявления требования о замене такого товара продавец(изготовитель) или организация, выполняющая функции продав-ца (изготовителя) на основании договора с ним, обязаны заменитьтакой товар в семидневный срок со дня предъявления указанноготребования потребителем, а при необходимости дополнительнойпроверки качества такого товара продавцом (изготовителем) илиорганизацией, выполняющей функции продавца (изготовителя)на основании договора с ним, в течение 20 дней со дня предъявле-ния указанного требования.Требования потребителя о соразмерном уменьшении покуп-ной цены товара, возмещении расходов на исправление недостат-ков товара потребителем или третьим лицом, а также о возмеще-нии убытков, причиненных потребителю расторжением договоракупли-продажи, подлежит удовлетворению продавцом (изгото-вителем) или организацией, выполняющей функции продавца(изготовителя) на основании договора с ним, в течение 10 дней содня предъявления соответствующего требования.
0 коммент.:
Отправить комментарий