6 июл. 2011 г.

Контент-анализ

Контент-анализ (от англ. "содержание" и греч. "разложе¬ние, расчленение") - метод выявления и оценки характеристик информации, содержащихся в текстах и речевых сообще¬ниях. Предусматривает строгую формализацию процессов ос¬мысления материала. Включает в себя:
- выделение системы опорных понятий (категорий анализа);
- отыскание их индикаторов - слов, словосочетаний, сужде¬ний и т. п. - (единиц анализа);
- статистическую обработку данных.
Данный метод зародился в 20-е гг. в американской журна¬листике как средство количественно-качественного изучения содержания прессы. В настоящее время активно применяется в социальной психологии, социологии, психодиагностике, по¬литологии, психологии рекламы и пропаганды.
Контент-анализ предполагает перевод качественно представленной информации на язык счета. Для этого необхо¬димо, во-первых, иметь достаточно объемный и содержательно богатый текст, а во-вторых, обладать определенным уровнем исследовательской подготовленности, позволяющим эффектив¬но реализовать потенциал данного метода (18).
Share:

Related Posts:

0 коммент.:

Отправить комментарий

Общее·количество·просмотров·страницы

flag

free counters

top

Технологии Blogger.