На вопрос о специфичном вкладе моторики в формировании и функционировании чувственного образа даются разные ответы. Одна из позиций рассматривает кинестетические ощущения в качестве источника основы пространственного чувственного образа (моторная теория восприятия).
В основе теории лежат факты о процессах ощупывания и рассматривания в целях опознания. Когда пальцы следуют по границам предъявляемого объекта, а глазные фиксации распределены на углах и контурах фигур и на наиболее значимых зонах объекта.
Было установлено, что при рассмотрении сюжета испытуемый вновь и вновь перемещает взор мо одинаковой траектории.
Во внутреннем отображении объекта его отдельные элементы связаны между собой в последовательное кольцо признаков.
Зинченко и Ломов изучали функции движения глаз. Выделили гностическую (измерение, контроль) и вспомогательную (ориентировка, поиск, установка глаза в оптимальное положение).
0 коммент.:
Отправить комментарий