24 июн. 2011 г.

Современный этап развития мирового торгового права

607е годы XX в. называют торговой революцией, так как имен-
но в этот период произошло резкое увеличение объема продаж
и сбыта товаров. Кардинально изменились методы организации
производства и торговли, между производством и торговлей уста-
новилась тесная взаимосвязь. В США и Западной Европе разви-
вается маркетинг — изучение спроса на товар. Начинают серьезно
изучать и анализировать работу по сбыту и снабжению, разви-
вается предварительное исследование потребности в производи-
мом товаре и возможностей его продажи. В результате изучения
спроса и предложения стало выгодно производить именно столь-
ко товаров, сколько их можно реализовать, благодаря чему предот-
вращается появление дефицита на определенный товар и не про-
исходит его перепроизводство. На рынках появляются крупные
оптовые продавцы. Они создают условия для влияния интересов
потребителей на развитие производства, на улучшение качества
товаров, для расширения ассортимента товаров. В торговом обо-
роте появляются высокопрофессиональные посредники, которые
специализируются в различных отраслях экономики. В результате
возникновения класса посредников многие предприятия — про-
изводители продукции (особенно крупные) освободились от обя-
занностей сбыта своего товара и сосредоточили свои усилия на
внедрении новых технологий для более рационального производ-
ства. Во всех развитых странах созданы мощные торговые сети,
которые в состоянии довести товар до самых разных групп потре-
бителей.
Произошедшая торговая революция потребовала соответ-
ствующего правового обеспечения. Торговое право стало быстро
развиваться. Прежде существовавшие торговые кодексы стали
обновляться, а где их не было — приниматься. Во второй поло-
вине XX в. в США принят единообразный Торговый кодекс.
В Великобритании в 70-е гг. ХХ в. был принят целый ряд законов
торгового права: Закон о справедливой торговле, Закон о недоб-
росовестных договорных условиях, Закон о купле и продаже и др.
Во второй половине ХХ в. принимается большое количество меж-
дународных соглашений по вопросам торговли (например, Вен-
ская конвенция ООН 1980 г. о договорах международной купли-
продажи товаров). Активизируется деятельность международной
торговой палаты. Создаются различные международные органи-
зации: Комиссия ООН по праву международной торговли
(ЮНИСТРАЛ), Конференция ООН по торговле и развитию
(ЮНКТАД). В 1994 г. страны Европейского союза приняли
Общеевропейский кодекс частного права, первая часть которого
называется «Принципы европейского договорного права». Она
является своеобразным Торговым кодексом Европейского союза.
Share:

Related Posts:

0 коммент.:

Отправить комментарий

Общее·количество·просмотров·страницы

flag

free counters

top

Технологии Blogger.