Порядок образования кооператива регулируется статьей 8 ФЗ
«О сельскохозяйственной кооперации». Главным образом, ука-
занная статья предусматривает порядок образования кооперати-
вов не на месте другого сельскохозяйственного предприятия,
а совершенно новых.
Это может быть, например, потребительский сельскохозяй-
ственный кооператив, создаваемый фермерами, или производ-
ственный кооператив, создаваемый группой переселившихся из
города лиц. Вместе с тем такие моменты, как подготовка проекта
устава, прием заявлений о вступлении в члены кооператива, про-
ведение общего организационного собрания, обязательны и для
кооперативов, создаваемых в ходе реорганизации. В целях обра-
зования кооператива граждане и юридические лица, изъявившие
желание создать кооператив, формируют организационный коми*
тет, в обязанности которого входят:
1) подготовка технико-экономического обоснования проекта
производственно-экономической деятельности кооператива,
включающего размер паевого фонда кооператива и источники
его образования;
2) подготовка проекта устава кооператива; прием заявлений
о вступлении в члены кооператива, в которых должно быть
отражено согласие участвовать в производственной либо иной
хозяйственной деятельности кооператива и соблюдать требо-
вания устава кооператива;
3) подготовка и проведение общего организационного собра-
ния членов кооператива.
Норма п. 1 ст. 8 ФЗ «О сельскохозяйственной кооперации»
носит рекомендательный характер. Она ориентирует на то, как
лучше организовать работу по созданию нового кооператива.
Но если, к примеру, кооператив создают 5 человек, они могут и
не назначать специально организационный комитет, а совместно
провести необходимую подготовительную работу. То же относит-
ся и к технико-экономическому обоснованию.
До сих пор в законодательстве встречалось упоминание
о технико-экономическом обосновании как обязательном до-
кументе, который всесторонне мотивирует необходимость соз-
дания того или иного государственного предприятия или объе-
динения и представляется на рассмотрение вышестоящего
органа, принимающего окончательное решение о создании
предприятия (объединения). В контексте же данного закона
технико-экономическое обоснование является внутренним до-
кументом кооператива и служит для уяснения самими его чле-
нами, какова будет имущественная основа их дальнейшего
функционирования. Ни в какие государственные органы оно не
представляется.
Организационный комитет вправе установить размеры
вступительных членских взносов в целях покрытия организа-
ционных расходов по образованию кооператива с отчетом об
их использовании на общем собрании членов кооператива.
Если паевые взносы в любом кооперативе обязательны, то
вступительные взносы вводятся по усмотрению кооператива,
причем ФЗ «О сельскохозяйственной кооперации» определяет
единственное направление их использования — организацион-
ные расходы по образованию сельскохозяйственного коопера-
тива.
Общее организационное собрание членов кооператива:
1) принимает решение о приеме в члены кооператива;
2) утверждает устав кооператива;
3) избирает органы управления кооперативом (правление ко-
оператива и в установленных ФЗ «О сельскохозяйственной
кооперации» случаях наблюдательный совет кооператива).
Необходимо подчеркнуть, что главная задача организацион-
ного собрания, помимо перечисленных в п. 3 ст. 8 ФЗ «О сель-
скохозяйственной кооперации», — это принятие решения о соз-
дании самого кооператива. Все названные в статье полномочия
относятся к исключительной компетенции общего собрания,
и решения по ним должны быть приняты квалифицированным
большинством голосов (ст. 20 ФЗ «О сельскохозяйственной ко-
операции»).
По нашему мнению, на организационном общем собрании
решение о создании кооператива должно приниматься едино-
гласно, так же, как и утверждение устава, поскольку устав, пред-
ставляемый затем на государственную регистрацию, подписыва-
ется всеми участниками общего организационного собрания
(ст. 9 ФЗ «О сельскохозяйственной кооперации»).
0 коммент.:
Отправить комментарий