19 мая 2011 г.

Построение базы развития авиации

В 1930 году был создан наш, Московский авиационный институт ведь решающее значение имело
пополнение заводов, институтов и КБ авиапромышленности опытными кадрами. Старых кадров
допереворотного образования и опыта явно не хватало, они основательно были повыбиты, находились в
эмиграции или в лагерях.
Уже к П пятилетке /1933-37 г. г./ авиационники имели значительную производственную базу, опору
дальнейшего развития военно-воздушного флота.
В тридцатых годах по заказу Сталина были совершены показательные, но на самом деле
испытательные, полеты бомбардировщиков, "закамуфлированных" под гражданские самолеты. Отличились
при этом авиаторы Слепнев, Леваневский, Коккинаки, Молоков, Водопьянов, Гризодубова и многие другие.
В 1937 году советская истребительная авиация прошла боевые испытания в Испании и
продемонстрировала техническое отставание. Самолеты Поликарпова /типа И-15,16/ терпели поражение от
новейших немецких машин. Снова началась гонка на выживание. Сталин давал конструкторам
индивидуальные задания на новые модели самолетов, широко и щедро раздавались премии и блага -
конструкторы работали, не покладая рук, и демонстрировали высокий уровень таланта и подготовленности.
На мартовском, 1939 года Пленуме ЦК КПСС нарком обороны Ворошилов отмечал, что, ВВС по
сравнению с 1934 годом выросли в своем личном составе на 138 процентов... Самолетный парк в целом
вырос на 130 процентов.
Тяжелобомбардировочная авиация, которой отводилась главная роль в предстоящей войне с Западом,
выросла за 4 года в два раза, остальные виды бомбардировочной авиации наоборот - уменьшились в два
раза. Истребительная авиация увеличилась в два с половиной раза. Высотность самолетов уже составляла
14-15 тыс. м.
Технология производства самолетов и моторов ставилась на поток, широко внедрялись штамповка,
литье. Изменялась форма фюзеляжа, самолеты приобретали обтекаемую форму.
Началось применение радио на борту самолетов.
Большие изменения перед войной происходили в области авиационного материаловедения. В
довоенные период шло параллельное развитие тяжелых самолетов цельнометаллической конструкции с
дюралевой обшивкой и легких маневренных самолетов смешанных конструкций: дерево, сталь, полотно. По
мере расширения сырьевой базы и развития алюминиевой промышленности в СССР все большее
применение в самолетостроении находили алюминиевые сплавы.
Шел прогресс в двигателестроении. Были созданы двигатели М-25 воздушного охлаждения
мощностью 715 л. с., М-100 водяного охлаждения мощностью 750 л. с.
В начале 1939 года правительство СССР созвало совещание в Кремле.
На нем присутствовали ведущие конструкторы В. Я. Климов, А. А. Микулин, А. Д. Швецов, С. В.
Ильюшин, Н. Н. Поликарпов, А. А. Архангельский, А. С. Яковлев, начальник ЦАГИ и многие другие.
Наркомом авиационной промышленности был в то время М. М. Каганович. Обладая неплохой памятью,
Сталин достаточно хорошо был осведомлен о конструктивных особенностях летательных аппаратов, все
важные вопросы по авиации решались именно Сталиным.
Совещание наметило меры дальнейшего ускоренного развития авиации в СССР.
Share:

Related Posts:

0 коммент.:

Отправить комментарий

Общее·количество·просмотров·страницы

flag

free counters

top

Технологии Blogger.