В США в годы войны было выпущено 297 тыс. самолетов /их них для СССР 14 тысяч/.
Самым известным самолетом США во второй мировой войне был В-17 "Летающая крепость". Этот
уникальный по конструкции самолет наряду с "Либерейтором" составлял основу бомбардировочных сил
США. "Летающая крепость" - сверхтяжелый бомбардировщик дальнего действия. Вес машины составлял 50
тонн, самолет имел четыре двигателя мощностью по 2 тыс. л. с. каждый. Такой самолет брал на борт
несколько тонн бомб и нес их на расстояние 2-2,5 тыс. км. Именно такой самолет "Энола Гей" сбросил
первую атомную бомбу на города Японии в 1945 году.
Истребительный флот США представляли "Аэрокобра", "Мустанг" и "Тандерболт", причем "Айрокобра"
с ее модификацией "Кингкобра" наряду с рядом других западных машин применялась в авиации СССР
/трижды Герой СССР Покрышкин летал на этом самолете/. Нельзя обойти вниманием самолеты конструкции
Сикорского /типа С-47/, составлявшие основу транспортной авиации многих стран. С-47 "Дуглас" имел
скорость 346 км/час, дальность 2400 км и мог поднимать до 25 человек. Этому самолету впоследствии была
обязана наша гражданская авиация, т.к. на базе этого самолета был разработан ИЛ-12, затем и ИЛ-14. И.
Сикорский - талантливый русский конструктор, эмигрировавший из России в США вскоре после переворота
в октябре 1917 года, до недавнего времени конструировал самолеты и вертолеты для ВВС США /знаменитый
С-130 "Гэлакси"/ и т.д.
В США была хорошо развита и морская авиация, часть авиации базировалась на авианосцах.
0 коммент.:
Отправить комментарий