19 мая 2011 г.

"ЯК" — комфорт международных трасс на местных авиалиниях

В 1924 году 18-летний Александр Яковлев вместе с друзьями построил планер АВФ-10. Неуспешные
полеты на слете планеристов в Крыму определили судьбу будущего конструктора. В 1927 году А. С. Яковлев
спроектировал и построил в мастерских Академии воздушного флота в г. Москве свой первый самолет —
легкую двухместную авиетку АИР-1. Уже тогда вокруг молодого энтузиаста незаметно стал складываться
костяк будущего конструкторского коллектива. Официальное рождение нового Опытно-Конструкторского
бюро состоялось в 1934 году, когда на счету А. С. Яковлева и его помощников было уже около десятка
разнообразных самолетов. Один из них — трехместный "воздушный автомобиль" АИР — был запущен в
серийное производство. Другой почтовый моноплан АИР-7 показал рекордную для своего времени скорость
полета свыше 300 км/час.
В короткий срок ОКБ превратилось в сильное авиационное предприятие. Один за другим
поднимались легкомоторные самолеты разного назначения. Среди них широко известные учебно-
тренировочные машины УТ-1 и УТ-2, серийный выпуск которых превысил 8000. Создание конструкторским
бюро в предвоенные и особенно в годы Великой Отечественной войны отличных боевых самолетов
истребителей: ЯК-1, ЯК-3, ЯК-7 и ЯК-9 значительно повысило боевую мощь советской авиации.
После войны ОКБ А. С. Яковлева продолжило работы над созданием легкомоторной авиации. В
начале 60-х годов ОКБ начало разработку реактивного пассажирского самолета местных воздушных линий
ЯК-40. В 1967 году на воздушном параде широкая публика впервые познакомилась с ЯК-40 — первым в
мире реактивным самолетом местных воздушных линий.
Новый этап работы ОКБ, руководимого генеральным конструктором академиком А. С. Яковлевым, —
создание пассажирского самолета ЯК-42, предназначенного для эксплуатации на ближних магистральных и
местных авиалиниях нашей страны. Самолет ЯК-42 рассчитан на перевозку 100-120 пассажиров с багажом,
почты и дополнительного груза. Максимальная коммерческая нагрузка 14,5 тонн. Крейсерская скорость 800-
850 км/час, дальность полета 1850 км, однако емкость топливных баков позволяет увеличить максимальную
дальность полета до 3000 км.
Share:

Related Posts:

0 коммент.:

Отправить комментарий

Общее·количество·просмотров·страницы

flag

free counters

top

Технологии Blogger.