Конструкторское бюро, созданное в 1946 году, специализируется, главным образом, на создании
транспортных самолетов. Родоначальник многочисленного семейства самолетов с маркой "АН" — широко
известный сельскохозяйственный самолет АН-2. В последующие года один за другим поднимались в воздух
транспортные самолеты АН-8, АН-12, АН-24Т, АН-22 и АН-26, пассажирские АН-10 и АН-24, самолеты
короткого взлета и посадки АН-14 и АН-28, аэрофотосъемочный АН-30 и другие. На базе этих самолетов
создано более 80 специализированных модификаций.
Самолет АН-2 созданный в 1946-1947 г. г., как сельскохозяйственный самолет, имеет поршневой
двигатель конструкции А. Швецова АШ-62ИР со взлетной мощностью 1000 л. с., обладает хорошими
взлетно-посадочными характеристиками, простой и надежной конструкцией. Он был на серийном
производстве 30 лет.
В 1957 году впервые поднялся в небо самолет АН-12, предназначенный для перевозки
крупногабаритных грузов и различной техники весом до 20 тонн. Дальность полета до 6000 км.
Самолет АН-14 ("Пчелка") впервые взлетел в небо в 1958 году.
Главная цель, которую ставили перед собой конструкторы, — разработать самолет, способный
взлетать и садиться на очень маленьких площадках. Самолет АН-24, рассчитанный на 52 пассажира с двумя
турбовинтовыми двигателями АИ-24 мощностью 2550 л. с. совершил в 1952 году свой первый пассажирский
рейс. На его базе было разработано 30 модификаций самолета, в том числе АН-26 транспортный,
специализированный аэрофотосъемочный самолет АН-30 и другие.
В 1973 году впервые выполнил свой полет АН-28 многоцелевой легкий самолет короткого взлета и
посадки с двумя газотурбинными двигателям.
Самолет АН-32, созданный в 1976 году, является модификацией самолета АН-26 и предназначен для
перевозки людей и грузов на линиях малой и средней протяженности, а также для использования в
санитарном и других вариантах.
Самолет АН-22 — тяжелый транспортный самолет "Антей" — совершил первый вылет в 1965 году.
Появление самолета большой грузоподъемности, с диаметром фюзеляжа 6 метров, предопределило новое в
отечественном и мировом самолетостроении. АН-22 предназначен для перевозок на большие расстояния
тяжелых и крупногабаритных грузов. Его грузовая кабина значительно превышает по размерам
железнодорожный вагон, что позволяет транспортировать грузы, значительно превосходящие
железнодорожные габариты, например: землеройные и строительные машины, бурильное оборудование,
тяжелые грузовики, автобусы и тракторы, речные суда и т.д.
В августе 1977 года совершил свой первый полет новый грузовой реактивный самолет АН-72,
предназначенный для замены самолета АН-26. Этот самолет обладает очень коротким разбегом на взлете и
коротким пробегом после посадки. Высокая проходимость позволяет ему садиться и взлетать с грунтовых
аэродромов. Крейсерская скорость этого самолета 600-720 км/час. Грузовая кабина позволяет вмещать грузы
в стандартных контейнерах 1,9х2,4х1,5 метра, весом до 5 тонн.
0 коммент.:
Отправить комментарий